Торопова Юлия Николаевна
Как мы говоримОрганы дыхания подают струю воздуха, необходимую для образования голоса. Начинают работать голосовые связки, образуется голос. Система воздушных полостей — резонанс, усиливающий звук голоса. В результате активной деятельности органов произношения (язык, губы, нижняя челюсть) образуются звуки речи. Язык и губы совершают движения, принимают различное положение, мягкое небо открывает и закрывает проход в нос. Когда струя воздуха свободно проходит через рот, образуются гласные звуки; в основном благодаря языку и губам: а, о, у, и, э. А согласные звуки образуются в результате возникновения в ротовой полости различных преград с помощью языка и губ. Большинство детей на четвертом году жизни произносят почти все звуки, но некоторые все еще испытывают определенные трудности с шипящими (ш, ж) или сонорными (р, л). Неправильно употребляётся ударение, допускаются перестановки, замены, выпадения слогов. Малыш произносит звук то правильно, то неправильно, в одном слове произносит его, в другом нет. Нередко — по мере появления нового звука — он употребляет его слишком часто, заменяя им другие звуки. Так, например, с появления звука ш-ж, он начинает заменять ими звуки с-з: САНИ - ШАНИ, ЗАЙКА - ЖАЙКА. С появления звука р, заменяет звук л: ЛАПТИ - РАПТИ, ЗЕРКАЛО - ЗЕРКАРО. Если речь не чистая, неправильно произносится большинство звуков, твердые согласные смягчаются и т. д., следует обратиться к логопеду, продолжая заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой. 20 февраля 2017 в 21:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.